Стоимость топлива в Украине снижается – благодаря чему такие изменения в ценах
Стоимость горючего в Украине падает из-за активного темпа поставок и высокой конкуренции.
Цены розничной торговли горючим продолжают снижаться, несмотря на рост котировок на внешних рынках. Причиной этому достаточно высокие темпы поставок горючего и большая конкуренция между сетями автозаправочных станций.
Цены на АЗС падали в течение последней недели из-за оптовых цен, которые были сформированы от профицита нефтепродуктов.
По словам аналитика, крупные сети АЗС, такие как ОККО и WOG снизили свои цены на гривну за литр, а группа Приват и Укрнефть на две-три гривны.
АЗС группы «Приват» имели большие проблемы из-за потери Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. А в «Укрнафте» проходили работы по переформатированию группы и определенные смены кадров. В настоящее время обе группы вернулись к нормальной работе и стали полноценными участниками рынка.
Основная причина снижения цен на топливо – высокая конкуренция на рынке, поскольку основное количество клиентов ориентировано на средний ценовой сегмент. Именно таких клиентов сети АЗС и борются.
По мнению эксперта, сети ОККО и WOG снизят цену еще на гривну, чтобы выровнять цены. Предыдущее снижение стоимости не дало особого результата. Конкуренция и борьба только обостряются.
Независимо от роста цен на нефть и котировки нефтепродуктов в Евросоюзе, рынок горючего в Украине профицитный.
По словам основателя группы «Прайм», стоимость топлива, которое продают в розницу, падает. Все хотят как можно быстрее продать остатки своих запасов, потому и демпингуют. Многие корабли не могут слить горючее, которое привезли. Информация о возможных ракетных поражениях Измаила очень активизировала ажиотаж. Трейдеры пытались как можно быстрее избавиться от бензина.
Рост стоимости нефти до $87,5 за баррель, ожидаемый с этой недели, безусловно, станет причиной роста цен на рынках, где украинский не будет исключением. Однако рост цен на оптовом рынке не отразится сразу на ценах на АЗС.
Цены на розничную торговлю горючим будут расти в середине февраля.
Важным вопросом остается эмбарго по отношению к российским нефтепродуктам. У Украины никогда раньше не было такого опыта, поэтому никаких прогнозов нельзя давать. Конечно, у стран есть директивы, обязывающие их иметь запасы нефтепродуктов. Но это запасы для их стран, а не для импорта.