Объединение двух гигантов в Китае для производства беспилотных электрокаров
Китайская компания по прокату автомобилей Didi Chuxing планирует массовое внедрение беспилотных электромобилей в Китае при сотрудничестве с китайским автопроизводителем Guangzhou Automobile Group (GAC).
Первый серийный роботакси, основанный на новейшей платформе AION для электромобилей, будет использовать технологию беспилотного вождения, разработанную Didi. По заявлению Didi, в рамках совместного проекта под названием AIDI, дочерняя компания GAC AION New Energy Automobile и автономное подразделение водителя Didi объединятся для производства высокоуровневых беспилотных электромобилей в Китае. Ожидается, что эти автомобили будут использоваться в автопарках Didi уже в 2025 году.
Didi уже проводит испытания своих технологий самоуправляемого вождения с небольшим парком автомобилей в городе Шанхай.
Технический директор компании Didi и генеральный директор Didi Autonomous Driving сообщил, что благодаря запуску совместного проекта AIDI, автономное вождение Didi перешло в новую фазу массового производства.
Он также отметил, что подразделение сделало значительный прогресс в разработке технологий автономного вождения. Недавно Didi представила концепцию беспилотного электромобиля с названием Neuron, который, по их словам, имеет значительно больше пространства для пассажиров, поскольку он не имеет водительского сиденья, как в обычных такси. Однако, эксперты отрасли отмечают, что автономное вождение является долгосрочной задачей, требующей больших инвестиций в совершенствование технологий. В последнее время технология автономного вождения стала ключевым направлением для стартапов и крупных технологических компаний, таких как Baidu, Tencent Holdings и Didi.
Компания Baidu, базирующаяся в Китае, занимает ведущую позицию среди других китайских компаний по количеству парков беспилотных электромобилей в стране.
Они развернули эти высокотехнологичные автомобили для тестирования на открытых дорогах в разных городах, в частности в Пекине, Чунцине, Чанше и других. Однако, коммерциализация и достижения прибыльности в этой сфере остаются большими вызовами. Большинство беспилотных электромобилей в Китае на сегодняшний день все еще имеют водителя, который находится за рулем и может взять управление на себя в чрезвычайных ситуациях.
Компания Didi относится к автономному управлению еще с 2016 года, когда создала соответствующее подразделение.
В 2020 году правительство Китая разрешило использование беспилотных электромобилей в специально отведенных районах Шанхая, а также запустило автоматизированный центр эксплуатации и технического обслуживания в начале этого года.
Этот центр обеспечивает зарядку аккумуляторов для беспилотных автомобилей, ремонт и парковку.
По данным компании, до конца марта Didi остается ведущей платформой для заказа такси в Китае. На тот момент у компании было 587 миллионов активных пользователей в год и 23 миллиона активных водителей в год по всему миру.