Границы и приграничные стоянки ЕС ожидают хаоса в феврале
Со следующего месяца водителям грузовиков необходимо будет останавливаться либо на границе, либо сразу после пересечения границы.
Это нужно для внесения информации о моменте пересечения национальной границы, которое нужно сделать вручную на тахографе.
Транспортные службы Нидерландов, в частности, отраслевая бизнес-организация Транспорт и логистика Нидерландов (TLN) считают, что такие действия станут причиной хаоса и могут заблокировать работу переходов и пограничных стоянок. Это также может стать причиной увеличения расходов для самих перевозчиков.
С начала февраля, а именно 2 числа, вступают в силу положения Пакета мобильности, относящиеся к грузовому и пассажирскому транспорту, в соответствии с которым водителям необходимо будет вносить в тахограф код — данные о стране, в которую они въезжают прямо на границе, или же на первой возможной остановке сразу после пересечения границы. Такая процедура занимает около 5 минут. Голландская организация TLN считает, что такие действия станут причиной хаоса на границе и пограничных территориях, что в свою очередь станет причиной нарушения безопасности движения на границах.
По сообщению пресс-службы TLN, компания провела подсчеты и выяснила, что границу Нидерландов пересекает около 96 000 грузовиков каждый день. На одной только трассе А67 (недалеко от города Венло) ежедневно проезжает около 14 000 грузовиков. Когда все начнут останавливаться на границе и приграничной территории, будь то стоянка либо заправка рядом с пешим переходом, то парковочные места будут постоянно заняты и их попросту не будет хватать на всех.
Также, не стоит забывать, что такие остановки не перестанут использовать и для других целей, как, например, для обязательного перерыва, чем тоже будут занимать парковочные места.
Таким образом, водители будут вынуждены останавливаться на аварийных полосах и полосах для въезда и выезда, для соблюдения новых правил фиксации пересечения границы. В случае несоблюдения этих правил водителей могут оштрафовать, а перевозчиков лишить лицензии. Штрафы будет фиксировать система ERRU – Европейский реестр предприятий автомобильного транспорта.
Пресс-служба отраслевой бизнес-организации TLN, также сообщила о своей обеспокоенности тем, что пока не ясно, что будет ждать водителей, которые в целях безопасности, будут приезжать мимо переполненной парковки, не будут становиться «посреди дороги», а будут вводить необходимый код страны в тахограф позже.