Дизельной проблемы зимой не избежать
Проблемы со снабжением морозостойкого дизельного топлива в Украине зимой станут неизбежны. Такой прогноз сделал директор сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин.
По его словам, этой зимой в Украине не будет морозостойкого дизельного топлива, потому что его нет в Европе. Потому украинским водителям придется использовать обычное топливо.
Эксперты считают, что с первыми заморозками все останавливается. Однако украинским водителям нужно быть готовыми к морозам.
Также Леушкин предупредил, что топливо в нашей стране скоро подорожает. Это даже не связано с введением акциза на водке, которое состоялось 1 октября 2022 года. По его словам, цены на горючее будут расти в связи с подорожанием нефти и нефтепродуктов на мировом рынке. Через некоторое время это коснется и Украины.
Следует отметить, что в Европе с 3 на 4 октября дизельное топливо в опте подорожало на 7% – до 1089 долларов за тонну. В свою очередь, бензин в опте на Старом Континенте подорожал на 4% – до 952 долларов за тонну. В Украине это удорожание пока не сказалось, поскольку трейдеры сделали раньше большие запасы, и наблюдается небольшой пот.
Леушкин считает, что в октябре топливо на украинских АЗС подорожает примерно на 2 гривны за литр. Это будет топливо из новых партий.
Как правильно запускать дизельный двигатель зимой
Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.
В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.